Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Ленина, 214а
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: вторник 8:30-10:30, четверг 15:30-17:30
Заведующий: Стребкова Валентина Ивановна
Телефон заведующего: +7 (8634) 47-70-28
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 47-70-28
+7 (8634) 47-70-58

«Сказка из теста»

-

Руководитель:

Горбоконь Людмила Викторовна,

воспитатель без категории.
 
 
 
 
 
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Отчет о работе по дополнительному образованию художественно-эстетического развития «Сказка из теста» (подготовительная группа, первый год обучения)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
детский сад №32


Отчет о работе по дополнительному образованию  художественно-эстетического развития
«Сказка из теста»
(подготовительная группа, первый год обучения)
за 2018-2019 учебный год.


Воспитатель без  категории
Горбоконь Людмила Викторовна

.



г. Таганрог 2019 г.

Кружок «Сказка из теста» в подготовительной группе, начал свою работу с октября месяца 2018 г. Посещало кружок 10 человек, 2 раз в неделю (8 раза в месяц-64 занятия в год по 30 минут). Определив направления в работе, я приступила к их реализации.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях между мною и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему: «Почему нравится твоя работа?» или «Почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Целью моей работы являлось: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.
Задачи:
1.Содействовать всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка.
2.Содействовать развитию творческих способностей ребенка.
3.Развитие творческого воображения.
4.Развитие умения определять функции предмета с учетом многофункциональности.
5.Формировать умение рассматривать любой предмет как систему, развивающуюся во времени.
6.Обогащение опыта дошкольников новыми навыками и умениями, создание условий для эмоционально – психического раскрепощения детей во время занятий.
В работе раскрывались организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов на базе бесплатной дополнительной услуги в МБДОУ (в кружке «Сказка из теста»).
Содержательным компонентом программы кружка «Сказка из теста» являлось развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.

Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из солёного теста отвечало потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.
В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.
В процессе занятий в кружке «Сказка из теста» художественным трудом у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира.

В начале занятий проводили пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.  

Дети овладели умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.
Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у большей части обследуемых
детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у четверых на высшем уровне, низкого уровня не выявлено.  
Организация работы кружка художественного труда «Сказка из теста» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.
Результаты работы:
1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к
решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире.
2. Совершенствована мелкая моторика руки.
3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами.
4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.
В конце учебного года дети научились:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с соленым тестом;
- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- работать с соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;
- изготовлять поделки.

Следует отметить, что система развития творческих способностей детей  дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.

Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-