Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Ленина, 214а
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: вторник 8:30-10:30, четверг 15:30-17:30
Заведующий: Стребкова Валентина Ивановна
Телефон заведующего: +7 (8634) 47-70-28
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 47-70-28
+7 (8634) 47-70-58

«Юный эколог» (познавательное развитие)

-

 Руководитель:

Панченко Валентина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории.
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Отчет о проделанной работе экологического кружка «Юный эколог» за 2018-2019 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  № 32»


        
Отчет о проделанной работе экологического кружка «Юный эколог»
за 2018-2019 учебный  год.

                                        
Воспитатель высшей  квалификационной категории:
Панченко В.А



Сегодняшние дошкольники живут в третьем тысячелетии, в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией. Уже от них, их экологической грамотности, социальной активности, ответственности будет зависеть преодоление экологического кризиса, сохранение жизни на планете. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.  Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Пребывание детей на природе приучает их видеть и слышать ее такой, какой она является в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания.                                                                        Актуальность и значение экологического воспитания детей становится жизненно-необходимой приоритетной задачей в воспитании детей дошкольного возраста. Знакомство с природой способствует развитию образного мышления, наблюдательности, внимания, активизирует речь детей.
Именно поэтому в нашем детском саду работает экологический кружок  «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» .  Кружок  посещают10детей  подготовительной  группы.
Кружковые занятия проводятся 2 раза в неделю  в группе и на территории детского сада.                                                                                                  
Формы и методы работы с детьми разнообразные. В кружке ребята  овладевают навыками экспериментальной поисковой работы, с помощью которой проникают в тайны природы. С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе таких занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключении, устанавливать причинно – следственные связи, логично рассуждать, делать  выводы.
            Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов. Велась работа с календарем  природы.
           Уточнению, закреплению и обобщению ранее полученных знаний, расширению кругозора способствуют экологические игры. В группе имеется картотека экологических игр и иллюстраций о природе.  Чтобы реализовать задачи экологического воспитания, с детьми в рамках каждой темы  использую различные вариации игр. Например, внутри темы  «Кто где живет?» возможны  следующие варианты: «Найди свой дом», «Рассели животных (растения)», «Кому какой дом нужен?».
В темах «Что такое?.  Кто такой?» использую  игры  «Раз, два, три  к березе, тополю, ели….беги»,  «Найди свою пару», «Нарисуй домик для…..» и  т д.
На занятиях часто использовала художественную литературу.  Систематически знакомились с произведениями  М. Пришвина, К. Паустовского, В. Бианки, К. Ушинского, Н. Сладкова, сюжеты которых доступны и привлекательны, учат ребенка быть наблюдательным, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом.  Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки», Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В. Пермяка, а также Георгия Скребицкого.
Так же в работе с детьми использовала различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучат детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Например, если дождь идёт при солнышке значит, скоро прекратиться, ворона хохлится – к дождю, ласточка прилетела – скоро гром загремит.
Особое внимание  на занятиях  кружка уделяю  этическим беседам на экологическую тему по рассказам  и сказкам. Ярко и  интересно   раскрыть темы таких бесед помогло стихотворение  С. Михалкова «Зяблик». После беседы по вопросам подвела детей к выводу: Если у тебя есть живое  существо, то надо постоянно заботиться о нем.
Темой большого разговора стало стихотворение А. Барто «Мы не заметили жука». Это произведение дает доступный пониманию дошкольников пример гуманного отношения к природе, который может быть использован как пример для подражания. Вниманию детей  предлагаю истории - сказки, в которых все события основаны на реальных  фактах жизни природы. Герои их – растения животные, ручейки и речки. Например, экологическая сказка «О чем шепчет ручеек?», «Почему плачет синичка?», «Зеленый путешественник», «Лопушок. Как просто после прочтения экологической сказки выйти на прогулку, найти героя только что прочитанной истории. «Смотрите, вот этот лопушок вырос из того самого семени, но это уже другой лопушок и совсем другая сказка» и постепенно примелькавшееся станет не мимоходным, а знакомым, понятным, приятным. И  уже не поднимется  рука без нужды вырвать, сломать.
Огород на окне является хорошим подспорьем и помощником в воспитании  у детей экологической культуры. Работа по уходу за рассадой овощных культур способна расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Мои воспитанники имеют возможность выращивать лук, огурцы, помидоры и перец, зелень, а главное получают эмоциональный заряд от  общения с живыми организмами. Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой (весной) к столу блюда, украшенные зелёными веточками лука. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.
Большую роль в экологическом воспитании я отвожу  знакомству детей с природой Донского края. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразия видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети ориентированы на изучение проблем экологии Донского края с использованием информационных компьютерных технологий.
В результате проделанной работы я отмечаю, что проведение экскурсий, прогулок в природу, отбор объектов для наблюдений, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дали возможность закрепить первоначальные представления детей о природе, установить причинную связь между явлениями.
Изменилось поведение детей. Они стали более внимательными стали бережнее относиться к природе, ко всему живому, заботиться о тех, кто рядом, проявлять сочувствие и оказывать помощь.
Речь детей стала более гибкой и связной. Последовательнее и интереснее стали рассказы детей, расширился их словарный запас, богаче стало их творческое воображение.
В разговорах и рассказах дети чаще стали пользоваться правильными и точными названиями цветов, грибов, ягод, животных.
У детей появилась любознательность и наблюдательность, стал расти интерес к природе, к родному краю, родному городу.
Работая с детьми, радуюсь, когда дети чувствуют запах цветов, слышат шелест травы, плеск воды, пение птиц.  Вижу, как день ото дня меняется их настроение, взгляды на окружающий мир, природу. Как пробуждается прекрасное чувство созидать, а не разрушать. Формируется умение видеть и слышать то, что их окружает.    Каждый день  дети открывают для себя что-то новое. Это их манит и радует, увлекает и обязывает по-новому, относится к природе, по-особому общаться с ней. И эмоциональная увлечённость детей убеждает меня в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и даёт хорошие результаты. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Человек хранит воспоминания о речке, в которой он купался в детстве, о лужайке, на которой собирал цветы и любовался бабочками. Из любви к природе, из привязанности к родным местам развивается и любовь к своему краю, к Родине, воспитывается чувство патриотизма, так необходимое в наши дни.  
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Вдохновляет меня и дальше работать с детьми в том же направлении и вести кружок «Юный эколог».

Мы не одни на этой планете!
Мы не одни на этой планете. И как бы человек не отделялся от природы, он неразрывно связан и с громадным китом, облюбовавшим просторы океана, и с маленьким комариком, надоедливо жужжащим над ухом – со всем, что мы называем одним словом «экосистема». Здесь нет никого лишнего – ни одного животного, насекомого или растения. Это должен понимать каждый. И, понимая, любить. Но, как и все остальные качества человека, любовь к природе формируется  в детском возрасте.

Психологи доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что позволяет раскрыть потенциальные возможности  ребенка. Для выявления и раскрытия  этих возможностей способствуют  различные формы работы. Наилучшей формой работы  является дополнительное образование - кружок, который организуется  в свободное время, для детей объединенных общими интересами.   Содержание работы в кружке не ограничивается рамками образовательной  программы и определяется  интересами воспитанников.
   В нашем детском саду работают разные кружки, в которых каждый ребенок может найти занятия по интересам.
   Я веду  экологический кружок «Юный эколог», который посещает  небольшая подгруппа детей -10 человек, имеющая общие интересы и, которая, решая ту или иную проблему проводит исследовательский поиск в различных направлениях, результаты, которых обобщаются и объединяются в одно целое.
Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край.
Поэтому новизна работы кружка «Юный эколог» заключается в том, что она основана на использовании регионального компонента и ориентирована на изучение проблем экологии Донского края с использованием информационных компьютерных технологий.
Дети с интересом занимаются  вопросами экологического содержания, любят и внимательно наблюдают за ростом и развитием растений в природе и в специально созданных условиях. Повышение уровня познавательного интереса к живой природе позволит привести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразия видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети ориентированы на изучение проблем экологии Донского края с использованием информационных компьютерных технологий. Я использует в своей работе презентации: «Животный мир Ростовской области», «Лекарственные растения Ростовской области», «Травник Донских степей», «Красная книга Ростовской области. Животные», «Красная книга Ростовской области. Растения»,  «Краски Донской Земли (осень, зима, весна, лето)», «Река Дон», «Азовское море. Таганрогский залив». Дети знакомятся с приметами, пословицами, стихами о природе Донского края, выполняют развивающие задания, играют
в дидактические игры, проводят эксперименты с водой, почвой воздухом и т.д.
В кружке «Юный эколог» ребята овладевают навыками экспериментально – поисковой работы, с помощью которой проникают в тайны природы. Большую роль в экологическом воспитании я отвожу  знакомству детей с природой Донского рая.
Маленькие цветоводы и огородники  пополняют  багаж своих знаний в  процессе работы над проектом «Огород – круглый год». Огород на окне является хорошим подспорьем и помощником в воспитании  у детей экологической культуры. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Мои воспитанники имеют возможность выращивать лук, огурцы, помидоры и перец, зелень, а главное получают эмоциональный заряд от  общения с живыми организмами. Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой (весной) к столу блюда, украшенные зелёными веточками лука. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.
В окружении атмосферы покоя и красоты они учатся ухаживать за растениями, приобретают знания об их росте, стараются помочь растению стать сильным, а значит, учатся быть добрыми и отзывчивыми.
Работа  в экологическом кружке имеет большое значение для развития познавательных интересов  и эмоционального развития ребенка.
Коллективная работа детей в подгруппе дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности.
Вместе с детьми принимали участие в природоохранных акциях «Каждой пичужке – свою кормушку», «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт».
Общее дело развивает любознательность,  коммуникативные и нравственные качества дошкольника.
В процессе кружковой работы дети усвоили нормы и правила экологически- обоснованного взаимодействия с окружающим  миром. Они испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются  на практическое применение.
Для работы кружковой деятельности по экологии в группе создан уголок природы.
В группе имеется уголок экспериментирования. Он представлен в виде опытного уголка и мини-огорода. На своем «огороде» мы выращиваем зеленый лук и рассаду цветов. Детям очень нравится исполнять роль дежурных на «огороде». Выращенным луком обогащаем рацион питания детей.
В ходе работы дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.
Эффективной работе способствует тесное сотрудничество с родителями. С целью успешного взаимодействия я подготовила консультации для родителей, через которые родители могли узнать об исследовательских способностях ребёнка.
Вывод:
У детей, формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках как одно из важнейших форм охраны природы.

Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-