Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Ленина, 214а
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: вторник 8:30-10:30, четверг 15:30-17:30
Заведующий: Стребкова Валентина Ивановна
Телефон заведующего: +7 (8634) 47-70-28
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 47-70-28
+7 (8634) 47-70-58

«Журавлик» (познавательное развитие)

-

 Руководитель:

Коломоец Людмила Ивановна,

воспитатель I квалификационной категории.
 
 
 
 
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Отчет о проделанной работе по дополнительному образованию «Журавлик» (художественно-эстетическое развитие)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»


Отчет о проделанной работе по дополнительному образованию «Журавлик»
(художественно-эстетическое развитие)
за 2018-2019 учебный год.

        

Воспитатель  первой  
квалификационной категории
Коломоец Л.  И.


г. Таганрог 2019 г.

     Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок. Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами. Бумага - доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Складывание из бумаги выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от конфликтных ситуаций, снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Занятия по изготовлению поделок оригами не только воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. Детям нравится заниматься оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.                                                              
Первое вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории. Я показывала и проговаривала последовательность изготовления. Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Обучению технике оригами мы начали с показа и объяснения, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, работа велась индивидуально. Прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточнялось, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания. Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям. Дети радовались тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д. Интересным было и оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт детей, открывая перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентировались в геометрических формах, понимали их отличительные особенности. Бумажные поделки помогли установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия, быть щедрыми и внимательными. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.  Например, композиция «Цветок Хризантемы». Это работа обучения рассчитана на два занятий.  Каждое изделие (стебель, лепесток, соцветие) делается на отдельном занятии. Сначала для тренировки дети делают их из больших квадратов. Затем, рассмотрев получившиеся образцы, мастерят маленькие детали для композиции.                                                                                          Отдельное занятие посвящено созданию фона и приклеиванию фигурок. На этом занятии следует обратить внимание детей на то, что на синий фон сначала приклеивается желтая заготовка для песчаной отмели, а затем на нее приклеивают зеленую лужайку, поэтому прямоугольник желтого цвета для изготовления песчаной отмели надо взять большего размера, чем зеленый для лужайки. Можно дать шаблоны прямоугольников или предложить детям готовые заготовки желтого и зеленого прямоугольников, из которых они сами вырежут лужайку и отмель любой формы.  По желанию дети могут добавить в композицию дополнительные маленькие острова или лист кувшинки, на которые можно приклеить насекомых. Прежде чем   разрешить  приклеивать  детали, нужно проверить, красиво ли они расположили их на плоскости листа, или  оказать детям необходимую индивидуальную помощь.                            
Оригами требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз.  Обучение показывает эффективность этого труда, к середине учебного года кисти пальцев стали более ловкими, точными.  Дети   занимающиеся   в кружке,    познакомились   с   базовыми формами оригами: воздушный змей, блинчик, книжка, косынка. С основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,   треугольник,   сторона.
Детям нравится заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка: приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое, а из бумажного листа всегда что-то получается - хуже, лучше, не важно, зато свое.                                      
В заключение хочется отметить, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети более уверено работают в знакомой технике оригами, более точно производят движения пальцами рук. У детей сформировались такие качества как: согласованность движения кисти рук, ловкость движений пальцев,  аккуратность, внимательность, творчество, мышление.

        Дети узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами,   самостоятельно читают простые схемы, выполняют различные манипуляции с бумагой: складывают, разглаживают, вытягивают, последовательно и аккуратно оформляют поделку. Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей.
В следующем году планирую продолжать работу в том же направлении.
Для совершенствования работы наметила следующие перспективы:
- продолжить работу над развитием мелкой моторики рук;
-продолжить знакомить детей с различными техниками оригами;
- осуществлять взаимодействие с семьей.

Отчет о работе кружка
Оригами  осязаемый вид творчества, потому что ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.  Это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и комплексное воздействие на развитие ребенка:
- координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;
- разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);
- возможность создания объемных поделок;
- умение планировать работу и доводить ее до конца;
- богатое воображение;
-формирует умение планировать работу по организации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
А так же оригами способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно эстетического вкуса. Вот почему работа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Журавлик», с моей  точки зрения, является необходимой составной частью  воспитательно – образовательного процесса.
   Кружок «Журавлик» посещают 10 детей, в возрасте 4-5лет (средняя группа).
     В начале учебного года выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы, знают ли разные виды бумаги. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими  задачами:
1. Образовательные:
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
-Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Обучать различным приемам работы с бумагой.
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник,  сторона.
-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
2. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к искусству оригами.
-Расширять коммуникативные способности детей.
-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
3. Развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
-Развивать пространственное воображение.

На первом занятии я знакомила детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научила правильно, отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.
В гости к детям на занятие приходит сказочный персонаж, чудесный Квадратик. Присутствие сказочного героя вызывает у ребенка интерес и способствует достижению результата.
Например, перед тем как научиться складывать осенние листья из бумаги следовала   предшествующая работа. Наблюдение на прогулке и рассматривание   формы и цвета листьев. На самом занятии познакомила детей со стихотворением    А. Плещеева.  «Осень».
Делая  с детьми снежинки, рассматривала какой формы они бывают, дети описывали их, подбирая прилагательные: холодная, воздушная и. т д.
Также с детьми  учились складывать животных: лису, собаку. Предварительно вспомнив и пересказав  сказку «Заюшкина избушка», закрепили понятия: дикие и домашние животные.
В каждое занятие включаю объяснение материала, показ, но основное время отводится практической работе. Еще с каждым ребенком работаю индивидуально.
   Работа детей в кружке положительно сказывается на формировании    взаимоотношений между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.
Оригами требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз.  Обучение показывает эффективность этого труда, к середине учебного года кисти пальцев стали более ловкими, точными.  Дети   занимающиеся   в кружке, познакомились  с  базовыми формами оригами: воздушный змей, блинчик, книжка, косынка, с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник,   сторона, научились ориентироваться на  листе  бумаги;                                                                                                                            
Техника оригами расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании поделки. Работа с бумагой, требует ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, формирует такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т. е. способствует развитию личности ребёнка.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Май
Тема: «Божья коровка»
Цель:

- формировать умение конструировать поделку «божья коровка»;
- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
- развивать мелкую моторику рук, память и внимание:
- прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Результат: В ходе занятия  дети  закрепили  умение складывать бумагу в разных направлениях.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отчет за ноябрь
Тема:«Мороженное»

Цель: Продолжать учить детей из квадратного листа бумаги сворачивать конус .

Результат:
Дети научились  сворачивать конус из квадратного листа
Бумаги.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Занятие «Животные фермы»
Цели и задачи кружка
Апрельские занятия
Лиса
Зайчик
«Осенние цветы - Астры»
Следующие записи
21 ноября 2014
12 марта 2014
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-