Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Ленина, 214а
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: вторник 8:30-10:30, четверг 15:30-17:30
Заведующий: Стребкова Валентина Ивановна
Телефон заведующего: +7 (8634) 47-70-28
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 47-70-28
+7 (8634) 47-70-58

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

-

 В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования:  

     Описание материально-технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания детально представлено в программах, по которым работает педагогический коллектив ДОУ. Кроме этого, режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и организации развивающей предметно-пространственной среды, представленные в программах, повышают степень ее технологичности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

 

      В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети и сотрудники:

  • Групповые помещения
  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  • Кабинет педагога-психолога

·         Кабинет заведующего

  • Методический кабинет
  • Медицинский кабинет
  • Бухгалтерия

·         Пищеблок

·         Прачечная

  • Овощехранилище
  • Складские помещения
  • Спортивная площадка
  • Площадки для прогулок
  • Прогулочные беседки

     Для решения задач художественно - эстетического цикла в детском саду имеется красиво оформленный музыкальный зал со специальным оборудованием для проведения занятий эстетического цикла, развлечений и праздников (музыкальный центр, телевизор, разнообразные детские музыкальные инструменты,  фортепиано).

 В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием.

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- административные компьютеры имеют выход в интернет;

- ноутбуки в пользовании специалистов ;

- видеопроектор и экран;

- музыкальный центр, видеокамера, цифровой  фотоаппарат,  ж/к цветные телевизоры;

- DVD проигрыватели;

- принтеры.  

 

Направление развития воспитанников

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательное

В группах дошкольного возраста:

Занимательный и познавательный математический материал;

логико-математические игры;

настольно-печатные и дидактические игры по направлениям (математика, грамота, экология);

наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, гербарии, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок, серии: «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Грамматика в картинках» и т.д.);

средства ТСО,

рабочие тетради для детей;

игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школьному обучению;

материалы для конструктивной деятельности.

 

Групповые помещения

 

Речевое

Интерактивная доска, настольно-дидактические игры,

наглядно-дидактический и иллюстрационный материал для развития речи.

Групповые помещения

Детская библиотека: детские энциклопедии, сказки народов мира, русские народные сказки, стихи и рассказы о природе, о животных, о космосе, о профессиях и т.д.

Художественно-эстетическое

 В группах дошкольного возраста:

Уголки для художественно - творческой и театрализованной деятельности  с учетом возрастных особенностей.

Учебно-методические пособия и наглядно-методические пособия для педагогов:

тематические плакаты,

технологические карты по разным видам изобразительной деятельности;

материал для коллективного творчества, альбомы и рабочие тетради для художественного творчества;

репродукции картин художников; предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.);

иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного и театрального искусства;

технологические карты по изобразительной деятельности, ручному труду;

материалы для ИЗО - творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые краски, масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.);

элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы,

детские музыкальные инструменты и игрущки,

средства ТСО

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный зал:

детские музыкальные инструменты (для детского оркестра: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы,

погремушки, металлофоны ,

набор шумовых музыкальных инструментов и др.);

 фортепиано;

нотная библиотека;

портреты композиторов;

различные виды кукольного театра (« би-ба-бо», перчаточные, пальчиковые, мягкие игрушки, ростовые куклы и пр.);

фонотека музыкальных произведений;

музыкальный центр;

мультимедийная система; декорации и костюмы для организации детских утренников; сценарии праздников, развлечений, конспекты занятий;

иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов, музыкально-дидактические игры.

 

Групповые помещения

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

В группах дошкольного возраста:

Игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей.

Уголки эмоциональной разгрузки;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наглядно-демонстрационный материал по темам: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека»; макеты по ПДД; настольно - печатные и дидактические игры по

направлениям: ОБЖ, «Человек в истории и культуре»;

атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания;

многофункциональная мебель и игровое оборудование для «гибкого» зонирования помещения группы.

Кабинет психолога

оборудование для релаксации

(сухой бассейн);

серии игр по развитию эмоциональной сферы;

банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми; магнитофон.

Физическое

В группах дошкольного возраста:

Спортивные уголки;

спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки и т.д.), оборудование для спортивных игр, массажные коврики, оборудование для проведения

закаливающих мероприятий, иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела.

спортивный зал:
- спортивное оборудование:  гимнастические стенки, гимнастические скамейки, ребристая доска,  стойки для подлезания, спортивный комплекс, рефлексогенные дорожки, баскетбольные сетки;

- спортивные модули:

маты, кубы, валики и пр.;

- спортивный инвентарь:

мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ д/с №32.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда организуется с учетом принципов:

vсодержательной насыщенности. Соответствие предметно-пространственной среды возрастным возможностям детей и содержательному разделу Программы. Среда должна включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и  оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей ;

vтрансформируемости. Обеспечение возможности изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

vполифункциональности. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, наличие в среде полифункциональных предметов;

vвариативности. Наличие различных пространств, а также материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.  Это и периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих разнообразную детскую активность. Вариативность должна проявляться также и в разнообразии материалов, из которых изготовлены элементы среды. Это дерево, высококачественный пластик, резина, поролон, разные виды тканей, металл, качество и безопасность которых подтверждаются соответствующими сертификатами. Такое разнообразие исходных материалов обеспечивает, в том числе, и высокий уровень сенсорного развития детей;

vдоступности. Среда должна обеспечивать свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, стимулирующим все основные виды детской активности. Для реализации данного принципа немаловажную роль играет количество игрушек и пособий: их должно хватать на каждого желающего. Ребенок не должен «стоять в очереди», чтобы поиграть или позаниматься;

vбезопасности. Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе организуется таким образом, чтобы обеспечивать:

üигровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

üдвигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

üэмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

üвозможность самовыражения детей.

Определяя наполняемость развивающей предметно-пространственной среды, следует помнить и о концептуальной целостности образовательного процесса. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды должны обеспечить развитие детей по пяти  образовательным областям.

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности.

Все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В среду также должны быть включены предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности :

ØЦентр «Растем здоровыми»

ØЦентр «Книжная гостиная»

ØЦентр «Мир природы»

ØЦентр «Хочу все знать»

ØЦентр «Моя страна, мой город»

ØЦентр «Моя безопасность»

ØЦентр «Мы дежурим»

ØЦентр «Мы играем»

ØЦентр «Юный конструктор»

ØЦентр «До-ми-солька»

ØЦентр «Акварелька»

ØУголок уединения

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-