Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Ленина, 214а
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: вторник 8:30-10:30, четверг 15:30-17:30
Заведующий: Стребкова Валентина Ивановна
Телефон заведующего: +7 (8634) 47-70-28
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 47-70-28
+7 (8634) 47-70-58

Образование

-
В соответствии с п.4 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г. дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
 
Обучение воспитанников МБДОУ д/с № 32 осуществляется в очной форме (п.17.2. ФЗ  от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ).
 
Срок обучения в соответствии с Уставом МБДОУ д/с № 32 составляет 5 лет (с 2 до 7 лет).
 
Воспитательно-образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке.
 
Количество обучающихся в МБДОУ д/с № 32 на 01.09.2019г по реализуемой образовательной программе за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц составляет 298 чел.

В  муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №32» реализуются следующие программы:  

-  образовательная программа МБДОУ д/с № 32,  составленная педагогами МБДОУ д/с № 32, в соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму (раздел II  ФГОС ДО),   

 - «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программы направлены на:

- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Парциальные программы и технологии:

· «Развитие речи детей дошкольного возраста». О. С. Ушакова, Т. И. Петрова, Е. С. Петрова.

· «Развитие речи детей дошкольного возраста». В.В. Гербова.

· «Изодеятельность в детском саду». И.А. Лыкова.

· «Художественный труд в детском саду». И.А. Лыкова.

· «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова.

· «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова.

· «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

· «Физкультурные занятия в детском саду». Л.И. Пензулаева.

· «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». С.Н.Николаева.

· «Основы безопасности детей дошкольного возраста».     

· Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

· «Гармония». К.В. Тарасова.

 

Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ

 д/с №32.

 

1.     Организационные:

Образовательный процесс в МБДОУ предусматривает решение программных образовательных задач в следующих формах организации деятельности (блоки):

I. Совместная образовательная деятельность взрослых и детей.

II. Свободная самостоятельная деятельность детей.

     Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов.

     Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:

Ø     субъект-субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

Ø    диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

Ø    продуктивном взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;

Ø    партнерской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)

В первом блоке содержание организуется комплексно - тематически, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.

          Вся работа по реализации образовательной  программы строится при тесном взаимодействии с семьями детей.

          Непосредственно образовательная деятельность, регламентированная данной программой, организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную,  познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарную трудовую деятельность, конструирование из различных материалов, изобразительную, музыкальную.

          Образовательный процесс в МБДОУ строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка.

          Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданных педагогами (в том числе совместно с детьми) и организацию предметно-развивающей образовательной среды. Самостоятельная деятельность:

Ø    обеспечивает каждому ребенку возможность выбора деятельности по интересам;

Ø     позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

Ø    содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

Ø    позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

2.     Национально-культурные:

Содержание дошкольного образования в МБДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького таганрожца.

           Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников МБДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской и других национальных культур, представителями которых являются участники образовательного процесса.

 На этапе дошкольного детства очень важно, чтобы в процессе образования ребенка были задействованы все компоненты – чтобы ребенок знал и понимал чужую культуру; умел взаимодействовать с представителями других национальностей; ценил многообразие мира.

В системе развивающего обучения все более важную роль играет культурная среда. Многочисленные материальные объекты культурного окружения – видимый, обоняемый, звучащий мир, сотворенный гением и трудом человека, - являются идеальным пространством, в котором индивидуальное развитие ребенка находит и реальные стимулы, и безграничные возможности самореализации.

           

Традиции МБДОУ:

·  знакомство с народными играми, национальными куклами;

·  приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи народов Донского края;

·  создание мини-музея «Русский народный быт и культура»;

·  приобщение к истокам русской народной культуры;

·  знакомство с историей, традициями, достопримечательностями родного города и его окрестностей. 

 

3.     Климатические:

В образовательный процесс МБДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости.

В режим дня каждой возрастной группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

В соответствии с действующим СанПиН в каждой возрастной группе проводятся три физкультурных занятия в неделю. Из них: два занятия организуется в зале, одно - на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях) во время прогулки в виде подвижных или спортивных игр.

Один раз в квартал в дошкольных группах проводятся тематические Дни здоровья. Содержание образовательной работы в такие дни направлено на формирование основ культуры здоровья у дошкольников. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми, решением занимательных задач, встречами с интересными людьми, «персонажами» любимых книг и другое. Итогом таких дней являются проведение совместных мероприятий с родителями: физкультурных праздников, досугов, викторин, конкурсов.

 

Модель построения образовательного процесса в МБДОУ д/с №32.

 

 Образовательный процесс  подразделен на:

-Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной (далее по тексту «непосредственно образовательная деятельность»).

- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

- Самостоятельную деятельность детей.

-  Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

   Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

 

Игры:

- дидактические,

- дидактические с элементами движения,

- развивающие игры,

- сюжетно-ролевые,

- подвижные,

- психологические,

- музыкальные,

- хороводные,

- театрализованные,

- игры-драматизации,

- режиссёрские, 

просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы педагога детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

наблюдения за трудом взрослых, за живой и неживой природой, за сезонными изменениями в природе;

изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и др.; тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы;

викторины, сочинение загадок;

 инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и др.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование, иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию, игровая, сюжетная, тематическая (с одним видом физических упражнений), комплексная (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностическая, учебно-тренирующего характера, физкульминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;

 

 

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

 

Социально-коммуникативное развитие:

-   ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

-   развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;

-   помощь взрослым, участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для совместной деятельности, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);

-  формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.

 

Познавательное развитие:

- создание развивающей среды, способствующей удовлетворению потребности детей в познавательной активности;

- игры познавательной направленности;

- дидактические игры;

- познавательные беседы;

- работа в уголке природы, наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование

 

Речевое развитие:

-  создание речевой развивающей среды;

-  свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;

-  ситуативные разговоры с детьми;

-   называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;

-   обсуждения (пользы закаливания, непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, гигиенических процедур)

 

Художественно-эстетическое развитие:

-  использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

 

Физическое развитие:

-   комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна);

- утренняя гигиеническая гимнастика;

- бодрящая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки.

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок, развивающие,  настольно-печатные игры, дидактические игры (развивающие, рамки-вкладыши, парные картинки).

Речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок.

Художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстраций, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и других), слушать музыку.

Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и упражнения (катание на санках,  велосипеде и др.).

 

Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У воспитанников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Тема  отражается  в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах развития.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику МБДОУ.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы, разработанный на основе значимых событий для группы/детского сада/города/страны; времени года и др.

 

Модель организации образовательного процесса в МБДОУ на день.

 

Линии развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

Физическое развитие и оздоровление

·  Прием детей на воздухе в теплое время года.

·     Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

·   Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта).

·  Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны).

·  Дыхательная гимнастика.

·  Физкультминутки в процессе непосредственно образовательной деятельности статического характера.

·  Физкультурные занятия (в зале  и на открытом воздухе).

·    Двигательная активность на прогулке.

· Бодрящая гимнастика после сна.

·  Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по дорожкам).

·  Физкультурные досуги, игры и развлечения.

·   Самостоятельная двигательная деятельность.

·   Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений).

Познавательное развитие

·   Непосредственно образовательная деятельность.

·  Дидактические игры.

·  Развивающие игры.

·  Наблюдения

·  Беседы.

·  Экскурсии.

·  Познавательно-исследовательская деятельность: опыты и экспериментирование.

·  Непосредственно образовательная деятельность (ранний возраст и старший дошкольный возраст).

·  Дидактические игры.

·  Развивающие игры.

·  Настольно-печатные игры.

·  Индивидуальная работа.

·  Интеллектуальные досуги (старший дошкольный возраст).

· Занятия по интересам

Речевое развитие

· Непосредственно образовательная деятельность.

·  Речевые игры и упражнения

·  Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика.

·  Беседы.

·  Рассматривание и описание картин.

· Отгадывание загадок.

·  Заучивание стихов.

·  Непосредственно образовательная деятельность (ранний возраст и старший дошкольный возраст).

·  Чтение детской художественной литературы.

·  Индивидуальная работа.

·  Речевые досуги.

Социально-коммуникативное развитие

·  Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы.

·  Оценка эмоционального состояния группы с последующей коррекцией плана работы.

·   Формирование навыков культуры еды.

·   Этика быта, трудовые поручения.

·   Дежурства в столовой, природном уголке, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности.

·   Формирование навыков культуры общения.

· Театрализованные игры.

·  Сюжетно-ролевые игры.

·  Непосредственно образовательная деятельность с педагогом – психологом.

· Экскурсии.

·  Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

·  Эстетика быта.

· Трудовые поручения.

·  Игры с ряженьем.

·  Работа в книжном уголке.

·  Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения).

·  Индивидуальная работа.

·  Сюжетно-ролевые игры.

·  Непосредственно образовательная деятельность с педагогом – психологом.

· Тематические досуги в игровой форме.

 

Художественно-эстетическое развитие

·  Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности.

·  Эстетика быта.

·  Экскурсии в природу.

·   Посещение музеев, театров.

·  Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности (ранний возраст).

· Музыкально-художественные досуги

·  Индивидуальная работа.

·  Настольно-печатные игры.

· Музыкально-ритмические игр.

     

В МБДОУ работают бесплатные кружки:

Ø    ИЗО  «Радуга красок» (художественно-эстетическое развитие).  

Ø    «Сказка из теста» (художественно-эстетическое развитие).

Ø    Фольклорный «Соловушка» (художественно-эстетическое развитие).

Ø    Фольклорный «Казачата» (художественно-эстетическое развитие).

Ø    «Познавай-ка» (познавательное развитие).

Ø    Оригами  «Журавлик» (познавательное развитие).

Ø    Экологический  «Юный эколог» (познавательное развитие). 

Ø    «Книголюб» (речевое развитие).

Ø    «Умелые ручки» (художественно-эстетическое развитие) .

 

Кружки

 

    Детский сад осуществляет тесное плодотворное взаимодействие со следующими социальными партнерами:

МОБУСОШ № 25/11, 21;

Детской библиотекой;

«Таганрогским государственным драматическим театром» им. А.П. Чехова;

«Таганрогским художественным музеем»;

«Таганрогским государственным литературным и историко - архитектурным музеем – заповедником»;

МБУК ДК «Фестивальный»;

МБОБ ДОД «ДМШ им. Абузарова»  и т.д.

  

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32».

Годовой календарный график работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32».

 Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32».

  Комплексно-тематическое планирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32».

 Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32» на 2018-2019 уч.год.

 

 

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился

Аннотация к рабочей программе I младшей группы №1 МБДОУ д/с №32.

          Данная рабочая программа (далее Программа) I младшей группы №1 разработана на основе образовательной программы МБДОУ д/с № 32 (разработанной на основе ФГОС ДО)  с учётом проекта примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

          Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

          Программа разработана на основе:

 

ØКонституции РФ от 12.12.1993г.,

ØФедерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ,

ØФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.),

ØПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014).

Ø Конвенции ООН о правах ребенка.

ØПостановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Принципы  реализации программы.

 

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

ØПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

ØСодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

ØСотрудничества с семьёй;

ØПриобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ø Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

ØУчёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Цели и задачи реализации программы.

 

Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи программы:

1.            Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2.            Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.            Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.            Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.            Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.            Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7.            Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8.            Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.            Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Аннотация к рабочей программе II младшей группы №3 МБДОУ д/с №32.

          Данная рабочая программа II младшей группы №3 разработана на основе образовательной программы МБДОУ д/с № 32  (разработанной на основе ФГОС ДО)  с учётом проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

          Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программа разработана на основе:

ØКонституции РФ от 12.12.1993г.,

ØФедерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ,

ØФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.),

ØПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014)

ØКонвенции ООН о правах ребенка.

ØПостановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Принципы  реализации программы.

 

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

ØПолноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

ØПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

ØСодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Øсотрудничества с семьёй;

ØПриобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ø Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

ØУчёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи программы:

 

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.     Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.     Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.     Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7.     Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8.     Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.     Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  

 

Аннотация к рабочей программе II младшей группы № 9 МБДОУ д/с №32.

          Данная рабочая программа II младшей группы №9 разработана на основе образовательной программы МБДОУ д/с № 32 д/с № 32,  разработанной на основе ФГОС ДО и с учётом проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

          Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программа разработана на основе:

ØКонституции РФ от 12.12.1993г.,

ØФедерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ,

ØФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.),

ØПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014).

ØКонвенции ООН о правах ребенка.

ØПостановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Принципы  реализации программы.

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

ØПолноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

ØПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

ØСодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Øсотрудничества с семьёй;

ØПриобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ø Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

ØУчёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

                Задачи программы:

1.            Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2.            Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.            Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.            Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.            Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.            Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7.            Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8.            Формирование социально-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.            Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  

 

Аннотация к рабочей программе II младшей группы № 10 МБДОУ д/с №32.

          Данная рабочая программа II младшей группы №10 разработана на основе образовательной программы МБДОУ д/с № 32 д/с № 32,  разработанной на основе ФГОС ДО и с учётом проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

          Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программа разработана на основе:

ØКонституции РФ от 12.12.1993г.,

ØФедерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ,

ØФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.),

ØПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014).

ØКонвенции ООН о правах ребенка.

ØПостановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Принципы  реализации программы.

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

ØПолноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

ØПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

ØСодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Øсотрудничества с семьёй;

ØПриобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ø Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

ØУчёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

                Задачи программы:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8.Формирование социально-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Аннотация к рабочей программе средней группы № 2 МБДОУ д/с №32.

          Рабочая программа средней группы №5 МБДОУ д/с №32 (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы МБДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для средней группы. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает МБДОУ д/с №32.

Принципы  реализации программы.

Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО: (ФГОС ДО п. 1.4.)

      1) полноценное проживание ребёнком всех этапов  детства, обогащение (амплификация) детского развития;

 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество детского сада с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели и задачи реализации программы.

Цели  Программы: (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организации образовательной деятельности в средней группе МБДОУ д/с №32 и создание:

1) условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

2) развивающей образовательной среды для позитивной социализации и индивидуализации детей.

Задачи обязательной части Программы: (ФГОС ДО п. 1.6.)

 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 3)обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение  вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Аннотация к рабочей программе средней группы № 4 МБДОУ д/с №32.

          Рабочая программа средней группы №6 МБДОУ д/с №32 (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы МБДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для средней группы. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает МБДОУ д/с №32.

Принципы реализации программы.

 

Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО: (ФГОС ДО п. 1.4.)

      1) полноценное проживание ребёнком всех этапов  детства, обогащение (амплификация) детского развития;

 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество детского сада с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели и задачи реализации программы.

Цели  Программы: (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организации образовательной деятельности в средней группе МБДОУ д/с №32 и создание:

1) условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

2) развивающей образовательной среды для позитивной социализации и индивидуализации детей.

Задачи обязательной части Программы: (ФГОС ДО п. 1.6.)

 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 3)обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение  вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы № 5 МБДОУ д/с №32.

Рабочая программа старшей группы №3  МБДОУ д/с №32 (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы МБДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для старшей группы. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает МБДОУ д/с №32.

Принципы  реализации программы.

 

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

ØПолноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

ØПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

ØСодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Øсотрудничества с семьёй;

ØПриобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ø Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

ØУчёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели и задачи реализации программы.

 

Цель программы - создать каждому ребенку в группе возможность   для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы №9 МБДОУ д/с №32.

Рабочая программа старшей группы №9  МБДОУ д/с №32 (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы МБДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для старшей группы. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает МБДОУ д/с №32. 

Принципы  реализации программы.

 

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

ØПолноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

ØПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

ØСодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Øсотрудничества с семьёй;

ØПриобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ø Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

ØУчёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели и задачи реализации программы.

 

Цель программы - создать каждому ребенку в группе возможность   для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы № 6 МБДОУ д/с №32.

Рабочая программа старшей группы № 6  МБДОУ д/с №32 (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы МБДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для старшей группы. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает МБДОУ д/с №32.

 

Принципы  реализации программы.

 

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

ØПолноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

ØПостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

ØСодействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Øсотрудничества с семьёй;

ØПриобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ø Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

ØУчёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели и задачи реализации программы.

 

Цель программы - создать каждому ребенку в группе возможность   для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №7 МБДОУ д/с №32.

           Рабочая Программа (Далее Программа) составлена для организации работы с детьми подготовительной группы №7. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы МБДОУ ДС №32 и с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает МБДОУ д/с №32.

 

          Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.

         Срок реализации данной программы – 1 год.

Программа разработана на основе документов:

ØКонституции РФ от 12.12.1993г.,

ØФедерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ,

ØФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.),

ØПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014).

ØКонвенции ООН о правах ребенка.

ØПостановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Принципы  реализации программы.

          Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. 

          Сформирована программа в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Цели и задачи реализации программы

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Задачи программы:

1.     Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2.     Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.     Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.     Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.     Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.     Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7.     Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8.     Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.     Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы № 8 МБДОУ д/с №32.  Рабочая Программа (Далее Программа) составлена для организации работы с детьми подготовительной группы №8. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы МБДОУ ДС №32 и с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает МБДОУ д/с №32.

 

          Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.

 Срок реализации данной программы – 1 год.

Программа разработана на основе документов:

ØКонституции РФ от 12.12.1993г.,

ØФедерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ,

ØФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.),

ØПорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014).

ØКонвенции ООН о правах ребенка.

ØПостановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

Принципы  реализации программы.

           Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. 

          Сформирована программа в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Цели и задачи реализации программы

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Задачи программы:

1.     Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2.     Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.     Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.     Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.     Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.     Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7.     Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

8.     Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.     Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-