Новости

Весна шагает по планете

2

мая

2020

Дистанционная работа с детьми в период самоизоляции в средней группе № 10 «Кораблик».

 

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.

 

В связи с возможным распространением новой коронавирусной инфекции в период с 27 апреля 2020 года и до особого распоряжения образовательный процесс для дошкольников организован в форме дистанционного обучения.

 

Для совместной образовательной деятельности, организации развивающих занятий, игр с ребенком во время карантина познакомила родителей с памятками, заданиями и обучающим материалом, указывая ссылку  на интернет ресурсы.

 

Согласно тематическому планированию  для развития познавательных интересов и творческой деятельности у детей  средней группы родителям и детям был предложен мини-проект «Весна шагает по планете».

 

Цель проекта:

 

Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

 

Задачи проекта:

 

-расширить представление детей о сезонных изменениях в природе;

-углубить знания о жизни растений в весенний период;

-развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

 

Весна-период пробуждения и расцвета природы.  Появляются первые листочки на деревьях и кустарниках, ранние весенние цветы мать-и-мачехи и первая бархатная травка. И, действительно, весна шагает быстрыми шагами, что невольно становится удовлетворением познавательных интересов детей и получением эмоционального удовольствия от духовного общения с природой и её явлениями. В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями в природе. Но в период самоизоляции это сделать невозможно. И поэтому я предложила родителям познакомить  своих детей с темой: «Природа оживает». Через активную продуктивную деятельность: рисование, лепку, аппликации, наблюдение, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы   дети могут глубже, ярче изучать основные признаки весны.

 

Для развития связной речи детей были предложены игры и упражнения с  целью  совершенствования связной речи, закрепление знаний о признаках весны, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и воображения, воспитание интереса к окружающему миру, любви к природе.

 

Расширяем словарь по теме:

 

Существительными: месяц, март, апрель, май, оттепель, проталины, лужи, ручьи, льдины, скворечник, птицы (перелётные), гнёзда, почки, листочки, подснежники, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, гром, молния.

 

Глаголами: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, расцветают, просыпается, прилетают, щебечут, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов, сверкает, гремит, греет.

 

Прилагательными: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, проворные, голосистые.

 

Наречиями: ласково, тепло, дождливо, весело, плавно, быстро.

 

  1. «Расскажи, что происходит в природе весной».

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

 

  1. «Назови ласково».

Взрослый называет слово, а задача ребенка изменить это слово на ласковое.

Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка, трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка.

 

  1. «Какой, какая, какое, какие».

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя.

Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.

Облака (какие?) – легкие, белые, пуши

 

  1. «Продолжи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)

На ветке почка, а на ветках? (почки)

Поет птица, а поют? (птицы)

Сосулька капает, а сосульки? (капают)

Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)

 

  1. «Составить короткий рассказ о весне».

Какое время года наступило? Назови весенние месяцы. Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом? Что происходит с деревьями, травой и цветами весной? Что происходит с птицами и животными?

 

Какой труд выполняют люди весной? Нравится ли тебе весна? Почему?

 

Ребята выучили стихотворение о весне, нарисовали рисунок и мы записали видео ролик, как продукт нашего проекта. «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!

 

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.

 

Благодарю родителей за содействие и оказанную помощь в проведении проекта.

 

news news news news news news news news news news news news news news news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news