Новости

Вот оно какое наше лето!

1

сентября

2023

До свидания, лето!

Летний отдых – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира. Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в был разработан и принят «План летней оздоровительной работы. 

В начале летнего периода родители стали активными помощниками и участниками в оформлении и благоустройстве детской площадки.

Был проведён конкурс летних участков «Скоро лето», по итогам которого наша группа заняла первое место.

Также в начале лета для родителей был проведён инструктаж:

- по безопасному поведению детей на водоёмах в летний период,

- по безопасному поведению детей в быту,

- по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, тепловом или солнечном ударах,

- по оказанию первой помощи детям при укусах насекомых,

-действия населения при угрозе или проведении террористического акта.

Для родителей были подготовлены консультации: «Чем занять ребёнка в дороге», «Лето чудо, лето беда», «Дети и дорога», «Как уберечь ребёнка от теплового и солнечного удара», «Профилактика кишечных заболеваний».

Проведены беседы с родителями: «Как одевать ребёнка в летний период», «Запасная одежда и головной убор летом», «Какая должна быть обувь в детском саду летом», «О послушании детей в детском саду, «О бережном отношении к животным».

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Деятельность ребёнка на улице даёт возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно-досуговая деятельность. Для детей проводились музыкальные праздники:  «Праздник детства и солнечного света», «Моя Россия», «День Нептуна».

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам". Всё лето с детьми мы ухаживали за «Чудо огородом» и вырастили урожай лука, чеснока.

Ребёнок дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Дети много времени проводили на свежем воздухе. Детям был предложен разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Регулировщик», «Шофёры» и т. д., а так же физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, ракетки. С детьми чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы. Проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно и что нельзя на природе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Полезные свойства витаминов», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения, дети разучили много стихов, песен, игр по различной тематике.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки), проводились подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Классики», «Садовник», «Земля, вода, огонь, воздух». Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

В пасмурные дни дети играли в группе в различные игры: с конструкторами «LEGO» и «ТИКО», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Салон красоты» и т.д.; рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки; слушали песенки; воспитатели читали стихи, сказки, рассказы, а также проводили беседы по прочитанному материалу. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием отражали свои переживания и эмоции в своих рисунках.

Подводя итоги летней оздоровительной работы все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.