Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования.

Описание материально-технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания детально представлено в программах, по которым работает педагогический коллектив ДОУ. Кроме этого, режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и организации развивающей предметно-пространственной среды, представленные в программах, повышают степень ее технологичности.

В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети и сотрудники:

  • Групповые помещения
  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Медицинский кабинет
  • Бухгалтерия
  • Пищеблок
  • Прачечная
  • Овощехранилище
  • Складские помещения
  • Спортивная площадка
  • Площадки для прогулок
  • Прогулочные беседки

     Для решения задач художественно - эстетического цикла в детском саду имеется красиво оформленный музыкальный зал со специальным оборудованием для проведения занятий эстетического цикла, развлечений и праздников (музыкальный центр, телевизор, разнообразные детские музыкальные инструменты,  фортепиано).

 В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием.

 

Направление развития воспитанников

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательное

В группах дошкольного возраста:

Занимательный и познавательный математический материал;

логико-математические игры;

настольно-печатные и дидактические игры по направлениям (математика, грамота, экология);

наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, гербарии, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок, серии: «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Грамматика в картинках» и т.д.);

средства ТСО,

рабочие тетради для детей;

игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школьному обучению;

материалы для конструктивной деятельности.

 

Групповые помещения

 

Речевое

Интерактивная доска, настольно-дидактические игры,

наглядно-дидактический и иллюстрационный материал для развития речи.

Групповые помещения

Детская библиотека: детские энциклопедии, сказки народов мира, русские народные сказки, стихи и рассказы о природе, о животных, о космосе, о профессиях и т.д.

Художественно-эстетическое

 В группах дошкольного возраста:

Уголки для художественно - творческой и театрализованной деятельности  с учетом возрастных особенностей.

Учебно-методические пособия и наглядно-методические пособия для педагогов:

тематические плакаты,

технологические карты по разным видам изобразительной деятельности;

материал для коллективного творчества, альбомы и рабочие тетради для художественного творчества;

репродукции картин художников; предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.);

иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного и театрального искусства;

технологические карты по изобразительной деятельности, ручному труду;

материалы для ИЗО - творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые краски, масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.);

элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы,

детские музыкальные инструменты и игрущки,

средства ТСО

Музыкальный зал:

детские музыкальные инструменты (для детского оркестра: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы,

погремушки, металлофоны ,

набор шумовых музыкальных инструментов и др.);

 фортепиано;

нотная библиотека;

портреты композиторов;

различные виды кукольного театра (« би-ба-бо», перчаточные, пальчиковые, мягкие игрушки, ростовые куклы и пр.);

фонотека музыкальных произведений;

музыкальный центр;

мультимедийная система; декорации и костюмы для организации детских утренников; сценарии праздников, развлечений, конспекты занятий;

иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов, музыкально-дидактические игры.

 

Групповые помещения

Социально-коммуникативное

В группах дошкольного возраста:

Игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей.

Уголки эмоциональной разгрузки;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наглядно-демонстрационный материал по темам: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека»; макеты по ПДД; настольно - печатные и дидактические игры по

направлениям: ОБЖ, «Человек в истории и культуре»;

атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания;

многофункциональная мебель и игровое оборудование для «гибкого» зонирования помещения группы.

Кабинет психолога

оборудование для релаксации

(сухой бассейн);

серии игр по развитию эмоциональной сферы;

банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми; магнитофон.

Физическое

В группах дошкольного возраста:

Спортивные уголки;

спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки и т.д.), оборудование для спортивных игр, массажные коврики, оборудование для проведения

закаливающих мероприятий, иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела.

спортивный зал:
- спортивное оборудование:  гимнастические стенки, гимнастические скамейки, ребристая доска,  стойки для подлезания, спортивный комплекс, рефлексогенные дорожки, баскетбольные сетки;

- спортивные модули:

маты, кубы, валики и пр.;

- спортивный инвентарь:

мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и прочее.

  

Организация развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ д/с №32

 

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда организуется с учетом принципов:

  • содержательной насыщенности. Соответствие предметно-пространственной среды возрастным возможностям детей и содержательному разделу Программы. Среда должна включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и  оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей ;
  • трансформируемости. Обеспечение возможности изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональности. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, наличие в среде полифункциональных предметов;
  • вариативности. Наличие различных пространств, а также материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.  Это и периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих разнообразную детскую активность. Вариативность должна проявляться также и в разнообразии материалов, из которых изготовлены элементы среды. Это дерево, высококачественный пластик, резина, поролон, разные виды тканей, металл, качество и безопасность которых подтверждаются соответствующими сертификатами. Такое разнообразие исходных материалов обеспечивает, в том числе, и высокий уровень сенсорного развития детей;
  • доступности. Среда должна обеспечивать свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, стимулирующим все основные виды детской активности. Для реализации данного принципа немаловажную роль играет количество игрушек и пособий: их должно хватать на каждого желающего. Ребенок не должен «стоять в очереди», чтобы поиграть или позаниматься;
  • безопасности. Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе организуется таким образом, чтобы обеспечивать:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Определяя наполняемость развивающей предметно-пространственной среды, следует помнить и о концептуальной целостности образовательного процесса. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды должны обеспечить развитие детей по пяти  образовательным областям.

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности.

Все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В среду также должны быть включены предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности :

  • Центр «Растем здоровыми»
  • Центр «Книжная гостиная»
  • Центр «Мир природы»
  • Центр «Хочу все знать»
  • Центр «Моя страна, мой город»
  • Центр «Моя безопасность»
  • Центр «Мы дежурим»
  • Центр «Мы играем»
  • Центр «Юный конструктор»
  • Центр «До-ми-солька»
  • Центр «Акварелька»
  • Уголок уединения

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • административные компьютеры имеют выход в интернет;
  • ноутбуки в пользовании специалистов ;
  • видеопроектор и экран;
  • музыкальный центр, видеокамера, цифровой  фотоаппарат,  ж/к цветные телевизоры;
  • DVD проигрыватели;
  • принтеры.