Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования.
Описание материально-технического обеспечения, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания детально представлено в программах, по которым работает педагогический коллектив ДОУ. Кроме этого, режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и организации развивающей предметно-пространственной среды, представленные в программах, повышают степень ее технологичности.
В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети и сотрудники:
- Групповые помещения
- Музыкальный зал
- Физкультурный зал
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Медицинский кабинет
- Бухгалтерия
- Пищеблок
- Прачечная
- Овощехранилище
- Складские помещения
- Спортивная площадка
- Площадки для прогулок
- Прогулочные беседки
Для решения задач художественно - эстетического цикла в детском саду имеется красиво оформленный музыкальный зал со специальным оборудованием для проведения занятий эстетического цикла, развлечений и праздников (музыкальный центр, телевизор, разнообразные детские музыкальные инструменты, фортепиано).
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием.
Направление развития воспитанников |
Групповые помещения |
Специализированные помещения |
Познавательное |
В группах дошкольного возраста: Занимательный и познавательный математический материал; логико-математические игры; настольно-печатные и дидактические игры по направлениям (математика, грамота, экология); наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, гербарии, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок, серии: «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Грамматика в картинках» и т.д.); средства ТСО, рабочие тетради для детей; игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школьному обучению; материалы для конструктивной деятельности. |
Групповые помещения
|
Речевое |
Интерактивная доска, настольно-дидактические игры, наглядно-дидактический и иллюстрационный материал для развития речи. |
Групповые помещения Детская библиотека: детские энциклопедии, сказки народов мира, русские народные сказки, стихи и рассказы о природе, о животных, о космосе, о профессиях и т.д. |
Художественно-эстетическое |
В группах дошкольного возраста: Уголки для художественно - творческой и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей. Учебно-методические пособия и наглядно-методические пособия для педагогов: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изобразительной деятельности; материал для коллективного творчества, альбомы и рабочие тетради для художественного творчества; репродукции картин художников; предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.); иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного и театрального искусства; технологические карты по изобразительной деятельности, ручному труду; материалы для ИЗО - творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые краски, масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.); элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы, детские музыкальные инструменты и игрущки, средства ТСО |
Музыкальный зал: детские музыкальные инструменты (для детского оркестра: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны , набор шумовых музыкальных инструментов и др.); фортепиано; нотная библиотека; портреты композиторов; различные виды кукольного театра (« би-ба-бо», перчаточные, пальчиковые, мягкие игрушки, ростовые куклы и пр.); фонотека музыкальных произведений; музыкальный центр; мультимедийная система; декорации и костюмы для организации детских утренников; сценарии праздников, развлечений, конспекты занятий; иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов, музыкально-дидактические игры.
Групповые помещения |
Социально-коммуникативное |
В группах дошкольного возраста: Игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей. Уголки эмоциональной разгрузки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наглядно-демонстрационный материал по темам: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека»; макеты по ПДД; настольно - печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, «Человек в истории и культуре»; атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания; многофункциональная мебель и игровое оборудование для «гибкого» зонирования помещения группы. |
Кабинет психолога оборудование для релаксации (сухой бассейн); серии игр по развитию эмоциональной сферы; банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми; магнитофон. |
Физическое |
В группах дошкольного возраста: Спортивные уголки; спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки и т.д.), оборудование для спортивных игр, массажные коврики, оборудование для проведения закаливающих мероприятий, иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела. |
спортивный зал: - спортивные модули: маты, кубы, валики и пр.; - спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и прочее. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ д/с №32
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда организуется с учетом принципов:
- содержательной насыщенности. Соответствие предметно-пространственной среды возрастным возможностям детей и содержательному разделу Программы. Среда должна включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей ;
- трансформируемости. Обеспечение возможности изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональности. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, наличие в среде полифункциональных предметов;
- вариативности. Наличие различных пространств, а также материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Это и периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих разнообразную детскую активность. Вариативность должна проявляться также и в разнообразии материалов, из которых изготовлены элементы среды. Это дерево, высококачественный пластик, резина, поролон, разные виды тканей, металл, качество и безопасность которых подтверждаются соответствующими сертификатами. Такое разнообразие исходных материалов обеспечивает, в том числе, и высокий уровень сенсорного развития детей;
- доступности. Среда должна обеспечивать свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, стимулирующим все основные виды детской активности. Для реализации данного принципа немаловажную роль играет количество игрушек и пособий: их должно хватать на каждого желающего. Ребенок не должен «стоять в очереди», чтобы поиграть или позаниматься;
- безопасности. Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе организуется таким образом, чтобы обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Определяя наполняемость развивающей предметно-пространственной среды, следует помнить и о концептуальной целостности образовательного процесса. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды должны обеспечить развитие детей по пяти образовательным областям.
Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности.
Все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В среду также должны быть включены предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности :
- Центр «Растем здоровыми»
- Центр «Книжная гостиная»
- Центр «Мир природы»
- Центр «Хочу все знать»
- Центр «Моя страна, мой город»
- Центр «Моя безопасность»
- Центр «Мы дежурим»
- Центр «Мы играем»
- Центр «Юный конструктор»
- Центр «До-ми-солька»
- Центр «Акварелька»
- Уголок уединения
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
–
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- административные компьютеры имеют выход в интернет;
- ноутбуки в пользовании специалистов ;
- видеопроектор и экран;
- музыкальный центр, видеокамера, цифровой фотоаппарат, ж/к цветные телевизоры;
- DVD проигрыватели;
- принтеры.