Образование
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Реализуемые уровни образования:
Реализуемый уровень образования – дошкольное образование. В соответствии с п.4 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г. дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
Обучение воспитанников МБДОУ д/с № 32 осуществляется в очной форме (п.17.2. ФЗ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ).
Срок обучения в соответствии с Уставом МБДОУ д/с № 32 составляет 5 лет (с 2 до 7 лет).
Воспитательно-образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Количество обучающихся в МБДОУ д/с № 32 на 01.09.2020г по реализуемой образовательной программе за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц составляет 287 чел.
Количество обучающихся, имеющих иностранное гражданство - отсутствуют.
Описание образовательной программы с приложением ее копии:
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №32» реализуются следующие программы:
- образовательная программа МБДОУ д/с № 32, составленная педагогами МБДОУ д/с № 32, в соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму (раздел II ФГОС ДО),
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программы направлены на:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Парциальные программы и технологии:
- «Развитие речи детей дошкольного возраста». О. С. Ушакова, Т. И. Петрова, Е. С. Петрова.
- «Развитие речи детей дошкольного возраста». В.В. Гербова.
- «Изодеятельность в детском саду». И.А. Лыкова.
- «Художественный труд в детском саду». И.А. Лыкова.
- «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова.
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова.
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
- «Физкультурные занятия в детском саду». Л.И. Пензулаева.
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». С.Н. Николаева.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
- «Гармония» К.В. Тарасова.
- «Малыш» В.А. Петрова.
- «Я учусь познавать Донской край» Р.М. Чумичева, Н.А. Плахотина
- «Ребенок в мире культуры» Р.М. Чумичева.
- Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучению рассказыванию детей дошкольного возраста»
Учебный план:
Календарный учебный график:
Рабочие программы:
Аннотации к рабочим программам
- Рабочая программа младшей группы № 1 «Божья коровка» на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа II младшей группы № 2 «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа II младшей группы № 4 «Смешарики» на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа средней группы № 5 «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа средней группы № 6 «Звездочки» на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа старшей группы № 3 «Фантазеры» на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа старшей группы № 9 «Радуга» на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа старшей группы № 10 «Кораблик» на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа подготовительной группы № 7 «Веселые ребята» на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа подготовительной группы № 8 «Теремок» на 2020-2021 учебный год
Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ д/с №32
Образовательный процесс подразделен на:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной (далее по тексту «непосредственно образовательная деятельность»).
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
- Самостоятельную деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность
Игры:
- дидактические,
- дидактические с элементами движения,
- развивающие игры,
- сюжетно-ролевые,
- подвижные,
- психологические,
- музыкальные,
- хороводные,
- театрализованные,
- игры-драматизации,
- режиссёрские,
просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы педагога детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
наблюдения за трудом взрослых, за живой и неживой природой, за сезонными изменениями в природе;
изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и др.; тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы;
викторины, сочинение загадок;
инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и др.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование, иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию, игровая, сюжетная, тематическая (с одним видом физических упражнений), комплексная (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностическая, учебно-тренирующего характера, физкульминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Социально-коммуникативное развитие:
- ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
- развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;
- помощь взрослым, участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для совместной деятельности, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
- формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.
Познавательное развитие:
- создание развивающей среды, способствующей удовлетворению потребности детей в познавательной активности;
- игры познавательной направленности;
- дидактические игры;
- познавательные беседы;
- работа в уголке природы, наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование
Речевое развитие:
- создание речевой развивающей среды;
- свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;
- ситуативные разговоры с детьми;
- называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;
- обсуждения (пользы закаливания, непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, гигиенических процедур)
Художественно-эстетическое развитие:
- использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики,
- привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Физическое развитие:
- комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна);
- утренняя гигиеническая гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки.
Самостоятельная деятельность детей
Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.
Познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок, развивающие, настольно-печатные игры, дидактические игры (развивающие, рамки-вкладыши, парные картинки).
Речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок.
Художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстраций, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и других), слушать музыку.
Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и упражнения (катание на санках, велосипеде и др.).
Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У воспитанников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах развития.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику МБДОУ.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы, разработанный на основе значимых событий для группы/детского сада/города/страны; времени года и др.
Модель организации образовательного процесса в МБДОУ на день.
Линии развития ребенка |
1-я половина дня |
2-я половина дня |
Физическое развитие и оздоровление |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
В МБДОУ реализуются долгосрочные проекты:
-
Образовательный проект «Умные пальчики» (речевое развитие)
-
Образовательный проект «Мнемотехника» (познавательное развитие)
-
Образовательный проект «Соловушка» (художественно-эстетическое развитие)
-
Образовательный проект «Казачата» (художественно-эстетическое развитие)
-
Образовательный проект «Будем здоровы» по формированию основ культуры ЗОЖ (физическое развитие)
-
Образовательный проект «Юный эколог» (познавательное развитие)
-
Образовательный проект «Открытие творчества А.П.Чехова для детей старшего дошкольного возраста» (познавательное развитие)
-
Образовательный проект «Донские узоры» (художественно-эстетическое развитие)
-
Образовательный проект «Безопасность в каждый дом» (социально-коммуникативное развитие)
-
Образовательный проект «Книголюб» (речевое развитие)
Детский сад осуществляет тесное плодотворное взаимодействие со следующими социальными партнерами:
- МОБУСОШ № 25/11, 21;
- МБУК ЦБС г. Таганрога;
- МБУ ДО «ТДМШ им. И. П. Чайковского»
- ГБУК «Таганрогский художественный музей»
- МБУК ДК «Фестивальный»
- МАУ «Стадион Торпедо»
- ВДПО г. Таганрога
- ОНД и ПР по г. Таганрогу УНДПР ГУ МЧС России по Ростовской области
Годовой план работы МБДОУ д/с № 32 на 2020-2021 учебный год
Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми на 2020-2021 учебный год
Отчет о выполнении плана летней оздоровительной работы МБДОУ д/с № 32 за 2020 г.