Образование

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Реализуемые уровни образования:

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование. В соответствии с п.4 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г. дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

Обучение воспитанников МБДОУ д/с № 32 осуществляется в очной форме (п.17.2. ФЗ  от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ).

Срок обучения в соответствии с Уставом МБДОУ д/с № 32 составляет 5 лет (с 2 до 7 лет).

Воспитательно-образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Количество обучающихся в МБДОУ д/с № 32 на 01.09.2019г по реализуемой образовательной программе за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц составляет 298 чел.

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

В  муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №32» реализуются следующие программы:  

  • образовательная программа МБДОУ д/с № 32,  составленная педагогами МБДОУ д/с № 32, в соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму (раздел II  ФГОС ДО),   
  • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  

Программы направлены на:

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

 

Парциальные программы и технологии:

  • «Развитие речи детей дошкольного возраста». О. С. Ушакова, Т. И. Петрова, Е. С. Петрова.
  • «Развитие речи детей дошкольного возраста». В.В. Гербова.
  • «Изодеятельность в детском саду». И.А. Лыкова.
  • «Художественный труд в детском саду». И.А. Лыкова.
  • «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова.
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
  • «Физкультурные занятия в детском саду». Л.И. Пензулаева.
  • «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». С.Н.Николаева.
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста».     
  • Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
  • «Гармония». К.В. Тарасова.

Образовательная программа МБДОУ д/с №32

Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ  д/с №32

 

Образовательный процесс  подразделен на:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной (далее по тексту «непосредственно образовательная деятельность»).
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  • Самостоятельную деятельность детей.
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

   Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Игры:

  • дидактические,
  • дидактические с элементами движения,
  • развивающие игры,
  • сюжетно-ролевые,
  • подвижные,
  • психологические,
  • музыкальные,
  • хороводные,
  • театрализованные,
  • игры-драматизации,
  • режиссёрские, 

просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы педагога детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

наблюдения за трудом взрослых, за живой и неживой природой, за сезонными изменениями в природе;

изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и др.; тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы;

викторины, сочинение загадок;

 инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и др.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование, иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию, игровая, сюжетная, тематическая (с одним видом физических упражнений), комплексная (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностическая, учебно-тренирующего характера, физкульминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;

 

 

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

 

Социально-коммуникативное развитие:

  • ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
  • развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;
  • помощь взрослым, участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для совместной деятельности, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
  • формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.

 

Познавательное развитие:

  • создание развивающей среды, способствующей удовлетворению потребности детей в познавательной активности;
  • игры познавательной направленности;
  • дидактические игры;
  • познавательные беседы;
  • работа в уголке природы, наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование

 

Речевое развитие:

  • создание речевой развивающей среды;
  • свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;
  • ситуативные разговоры с детьми;
  • называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;
  • обсуждения (пользы закаливания, непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, гигиенических процедур)

 

Художественно-эстетическое развитие:

  • использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики,
  • привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

 

Физическое развитие:

  • комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна);
  • утренняя гигиеническая гимнастика;
  • бодрящая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки.

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок, развивающие,  настольно-печатные игры, дидактические игры (развивающие, рамки-вкладыши, парные картинки).

Речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок.

Художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстраций, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и других), слушать музыку.

Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и упражнения (катание на санках,  велосипеде и др.).

 

Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У воспитанников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Тема  отражается  в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах развития.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику МБДОУ.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы, разработанный на основе значимых событий для группы/детского сада/города/страны; времени года и др.

 

Модель организации образовательного процесса в МБДОУ на день.

 

Линии развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

Физическое развитие и оздоровление

  • Прием детей на воздухе в теплое время года.
  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).
  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта).
  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны).
  • Дыхательная гимнастика.
  • Физкультминутки в процессе непосредственно образовательной деятельности статического характера.
  • Физкультурные занятия (в зале  и на открытом воздухе).
  • Двигательная активность на прогулке.
  • Бодрящая гимнастика после сна.
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по дорожкам).
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения.
  • Самостоятельная двигательная деятельность.
  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений).

Познавательное развитие

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Дидактические игры.
  • Развивающие игры.
  • Наблюдения
  • Беседы.
  • Экскурсии.
  • Познавательно-исследовательская деятельность: опыты и экспериментирование.
  • Непосредственно образовательная деятельность (ранний возраст и старший дошкольный возраст).
  • Дидактические игры.
  • Развивающие игры.
  • Настольно-печатные игры.
  • Индивидуальная работа.
  • Интеллектуальные досуги (старший дошкольный возраст).
  • Занятия по интересам

Речевое развитие

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Речевые игры и упражнения
  • Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика.
  • Беседы.
  • Рассматривание и описание картин.
  • Отгадывание загадок.
  • Заучивание стихов.
  • Непосредственно образовательная деятельность (ранний возраст и старший дошкольный возраст).
  • Чтение детской художественной литературы.
  • Индивидуальная работа.
  • Речевые досуги.

Социально-коммуникативное развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы.
  • Оценка эмоционального состояния группы с последующей коррекцией плана работы.
  • Формирование навыков культуры еды.
  • Этика быта, трудовые поручения.
  • Дежурства в столовой, природном уголке, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности.
  • Формирование навыков культуры общения.
  • Театрализованные игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Непосредственно образовательная деятельность с педагогом – психологом.
  • Экскурсии.
  • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
  • Эстетика быта.
  • Трудовые поручения.
  • Игры с ряженьем.
  • Работа в книжном уголке.
  • Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения).
  • Индивидуальная работа.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Непосредственно образовательная деятельность с педагогом – психологом.
  • Тематические досуги в игровой форме.

 

Художественно-эстетическое развитие

  • Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности.
  • Эстетика быта.
  • Экскурсии в природу.
  • Посещение музеев, театров.
  • Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности (ранний возраст).
  • Музыкально-художественные досуги
  • Индивидуальная работа.
  • Настольно-печатные игры.
  • Музыкально-ритмические игр.

     

В МБДОУ работают бесплатные кружки:

  • ИЗО  «Радуга красок» (художественно-эстетическое развитие).  
  • «Сказка из теста» (художественно-эстетическое развитие).
  • Фольклорный «Соловушка» (художественно-эстетическое развитие).
  • Фольклорный «Казачата» (художественно-эстетическое развитие).
  • «Познавай-ка» (познавательное развитие).
  • Оригами  «Журавлик» (познавательное развитие).
  • Экологический  «Юный эколог» (познавательное развитие). 
  • «Книголюб» (речевое развитие).
  • «Умелые ручки» (художественно-эстетическое развитие)

Кружки

 

    Детский сад осуществляет тесное плодотворное взаимодействие со следующими социальными партнерами:

  • МОБУСОШ № 25/11, 21;
  • Детской библиотекой;
  • «Таганрогским государственным драматическим театром» им. А.П. Чехова;
  • «Таганрогским художественным музеем»;
  • «Таганрогским государственным литературным и историко - архитектурным музеем – заповедником»;
  • МБУК ДК «Фестивальный»;
  • МБОБ ДОД «ДМШ им. Абузарова»  и т.д.

 

Годовой план работы на 2019-2020 учебный год

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми на 2019-2020 учебный год

Отчет о выполнении плана летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32» за 2019 г.