Группы

Адаптация к детскому саду

28

сентября

2024

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому мы перед собой поставили ряд задач во время адаптационного периода:

  • создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • формирование чувства уверенности в окружающем;
  • обучение навыкам общения со сверстниками.

Дети нашей группы «Солнышко» начали поступать в детский сад со 2 сентября. Приём проходил постепенно. К открытию группы мы тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей. К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада, провели организационное собрание, на котором познакомились с родителями, узнали индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В беседе с родителями мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Для того, чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе до обеда, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Все наблюдения за ребёнком оформлялись воспитателями в листах адаптации.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо едят, спят, легко расстаются с родителями — все это показатели успешной адаптации.

Такой результат не может не радовать нас! Ведь в этом и заключается наша работа — сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым, по-настоящему чудесным и позволить родителям быть спокойными за своих детей.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo