Новости

Неделя вежливости

31

августа

2022

Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно - речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский, «Там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Мы с ребятами решили провести проект, который назывался «Неделя вежливости».

Цель которого сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

В ходе проекта мы с детьми  играли в д /и «Назови ласково» «В мире эмоций»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин продуктов».

Были проведены еседы «Зачем мы говорим спасибо?»  «Значение вежливых слов».

Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение С.Я. Маршака «Уроки вежливости»

Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошие манеры для малышей», «Будь вежливым», «Хорошо – плохо», «Плохой хороший поступок», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

Отгадывание загадок: о доброте и вежливости.

Разыгрывали игровые упражнения: «Прости меня», «Паутина добрых слов», «Как принимать гостя».

Провели НОД на тему: «Угостим друзей пирогом». 

Конструирование: из бумаги: «Сундучок для добрых дел». 

Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало: что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д). . Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.