Группы

Консультация для родителей по развитию речи в первой младшей группе

30

декабря

2020

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые , кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как , по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения : речь + мелкая моторика. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе .
Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателям.
Игры по типу вопрос / ответ.
Обсуждайте с малышом все, что видите вокруг на прогулке, в магазине, дома. Спрашивайте его , и пусть поначалу ответы будут односложными. Чем больше практики , тем лучше результат ! Очень скоро ребенок привыкнет к тому , что вопросы и ответы - это часть его жизни , и начнет интересоваться окружающим миром уже сам.
Игры на звукоподражание и имитацию.
Используйте для этого специальные карточки с изображениями животных , обращайте внимание на такие мелочи в книжках, читайте больше стихотворений и сказок.
Пальчиковые игры .
Их огромное множество, и в свет вышли даже несколько очень полезных книг с таким типом игр. Кстати, взрослым тоже не помешает размять ручки, чтобы они были красивыми и гибкими.
Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы , обычный шнурок, но вы еще не знаете, что с его помощью можно :
1. Просто шнуровать ;
2. Использовать его в сюжетно – ролевых играх ;
3. Изучать цвета ;
4. Познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче ;
5. Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор - простых, но в то же время очень полезных.
Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день :
1. Мозайка. С ее помощью вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали;
2. Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, каску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми , научиться подражать звукам, которые они издают;
3. Лепка. Теперь пришло время слепить что- то , и это может быть та же кошечка или улитка.
Вывод :
Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы : занятия должны быть разнообразными, не повторятся часто, и не пересекаться по смыслу или содержанию. Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не забывайте, что он - большая губка, готовая впитать все, что вы дадите.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo