Группы

Отчет о проектной деятельности «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»

28

декабря

2023

Классическая сказка всегда являлась главным источником воспитания у детей положительных нравственных и  моральных качеств. Доброта, справедливость, порядочность, умение проявлять заботу о близких, трудолюбие, способность переживать, смелость и решительность – всё это является основой любой сказки, а у писателя-сказочника В.Г. Сутеева проходит яркой нитью через все произведения.  Важнейшая задача любого взрослого состоит в том, чтобы не растерять, а сохранить и донести до детей через прочтение классических детских произведений их нравственное идейное содержание, положительную моральную позицию, позитивный эмоциональный колорит.

«Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил  В.Г.Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации.

Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремлённо, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности,  нравственной чистоты. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Они учат восприятию образа, цвета, пропорции, формирует у детей эстетический вкус. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.  Сутеев - сказочник будет актуален всегда.

С целью популяризации сказок В.Г. Сутеева среди детей и родителей наших воспитанников мы реализовали проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» в средней группе «Фантазеры». Главными задачами нашего проекта было познакомить детей с произведениями детского писателя-сказочника В.Г. Сутеева, рассмотреть авторские иллюстрации к прочитанным произведениям, а также на примере положительных героев воспитывать такие нравственные и моральные качества как дружелюбие, взаимовыручка, сопереживание, справедливость, трудолюбие.

В ходе реализации данного проекта дети познакомились с такими произведениями В.Г. Сутеева как «Кто сказал «мяу»?», «Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Елка», с интересом рассматривали авторские иллюстрации к каждому произведению. По сюжетам сказок дети с удовольствием обсуждали и инсценировали отрывки из произведений В.Г. Сутеева. Также детям были предложены дидактические игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Кто как подает голос», настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Подбери героя к сказке».  Особо понравившихся героев дети с увлечением рисовали и лепили дома с родителями.

Особый восторг у детей вызвало преображение группы по мотивам новогодней сказки «Елка». Воспитанники познакомились с  героями сказки «вживую»: Снеговик-почтовик  с письмом и верным другом Бобиком открыли экспозицию, а лесные зверята «провели» Снеговика и  наших ребят к терему Деда Мороза. И, конечно, как же без нее, лесной красавицы – елки? Дед Мороз подарил елочку для ребят. Наши воспитанники изготовили своими руками для нее украшения из цветной бумаги - бусы и гирлянду.

Итогами  нашего знакомства с творчеством В.Г.Сутеева стали коллективная пластилиновая аппликация по мотивам сказки  «Под грибом».

Впечатлившись путешествием со Снеговиком за елочкой, дети с воспитателями создали коллективную художественную работу по сюжету произведения В.Г. Сутеева «Елка». Для родителей была разработана консультация «Добрые сказки на кончике карандаша» о значимости творчества В.Г. Сутеева для детей.

  

  

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo