Группы

Отчет о театрализованной деятельности в средней группе «Фантазеры»

1

февраля

2024

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов).

Цель театрализованной деятельности является развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи:

  • побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения;
  • Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам;
  • Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
  • Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
  • Развитие желания выступать перед сверстниками, сотрудниками детского театра;
  • Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях.

Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

В процессе работы с детьми используются разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический. Театрализованные игры присутствуют ежедневно в самостоятельной игровой деятельности (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи.

Для развития театрализованных качеств в группе имеются:

  • настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»;
  • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».
  • плоскостной театр: «Три медведя», костюмы к сказке «Красная шапочка»;
  • сюжетные картинки по сказкам, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».

Театрализованная деятельность очень важна для ребенка дошкольного возраста!

Театрализованная игра. Сказка «Репка»

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Театрализованная деятельность по русской народной сказки «Мороз и заяц»

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo