Группы

Значение лепки в младшем возрасте

27

сентября

2022

Лепка - это один из видов продуктивной деятельности, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький, пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий!

Лепка - самый осязаемый вид продуктивной деятельности. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: - повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; - развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; - синхронизируют работу обеих рук; - формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка, наряду с другими видами продуктивной деятельности, развивает ребёнка эстетически. Привлекая ребенка к лепке, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное – это интерес, удовольствие и радость малыша от процесса, а не само по себе овладение умением лепки. Так что, начиная занятия лепкой с  маленькими детьми, не следует сразу загружать их техникой лепки, призывать к усидчивости и ждать высокохудожественных поделок. Это придёт позже. А для маленьких детей занятия лепкой - что-то вроде возни в песочнице: доставляет детям удовольствие, очень полезно для развития, хотя не ведет ни к каким материальным результатам. Задача взрослых - вовремя заметить и поддержать интерес ребенка, создать педагогические условия для развития данного вида продуктивной деятельности, которые заключаются в наличии специальной среды, тесном взаимодействии психологических и педагогических средств, позволяющих педагогу эффективно осуществлять образовательную деятельность.

Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам: содействовать формированию у детей интереса к лепке, знакомить их со свойствами материала (мягкий, пластичный, можно отрывать, что-то делать из него), учить правильно пользоваться глиной (не разбрасывать ее, лепить за столом), обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять), учить лепить несложные предметы. В младшей группе ребенок получает первые навыки обращения с материалом, поэтому чрезвычайно важно правильно ознакомить детей с особенностями материала и первоначальными приемами работы с ним.  Детям 2-3 лет важно, чтобы их работа была значима, поэтому то, что делает ребенок, должно иметь утилитарное значение (малыш может кормить кукол, зверей, помогать взрослому в чем-то, что-то чинить и так далее). - Обучая детей приемам лепки, главное внимание необходимо обращать на движения пальцев рук, на то, как с их помощью можно передавать характерные признаки предметов. - Ребенку раннего возраста просто необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Следует помнить, что ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих ребенка к деятельности и достижению результата.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo