Группы

Как мы провели лето

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Появляется возможность больше находиться на свежем воздухе, играть. Работу с детьми в летний период мы называем оздоровительной, так как она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья условия летнего времени и добиться, чтобы каждый ребенок окреп, закалился, научился понимать удивительный окружающий мир.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей;
  • сформировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;
  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание,  развитие познавательной активности, любознательности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • развивать у воспитанников познавательный интерес;
  • продолжать формировать навыки безопасного поведения;
  • создать условия для самостоятельной творческой деятельности воспитанников;
  • проводить работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, привлекать к участию в различных мероприятиях и творческой деятельности совместно с детьми;
  • осуществить индивидуальную работу с детьми низкого уровня развития ( по итогам диагностики) с целью его повышения. 

        Приоритетные направления работы на летний период:

  • физкультурно  - оздоровительная работа;
  • ознакомление с окружающим;
  • игровая деятельность;
  • театрализованная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • развитие речи;
  • чтение художественной литературы.

Перед наступлением летней оздоровительной работы был проведен смотр-конкурс «Скоро лето». По результатам конкурса наша группа заняла второе место. Был пополнен выносной игровой инвентарь: лопатками, ведерками, различными формочками, совками  для игр с песком, машинами разного назначения. Также обновлен спортивный инвентарь: кольцеброс, кегли, обручи, бадминтон, мячи и др.

В летний период соблюдались следующие условия:

  • организован водно – питьевой режим;
  • ежедневно проверялось оборудование на игровой площадке, с целью обеспечения безопасности воспитанников;
  • воспитанники находились на площадке в головных уборах, во избежание перегрева; пребывание дошкольников под прямыми солнечными лучами чередовалось с играми в тени.

Основную  часть времени дети проводили на свежем воздухе. Ежедневная утренняя  гимнастика, физкультурные занятия, летние праздники и развлечения; трудовые поручения (уход за цветами на клумбе, уборка на игровой площадке).

Большое внимание уделялось закаливающим мероприятиям: дети принимали воздушные и солнечные ванны (гуляли в трусиках и головных уборах, ходили босиком. После прогулки дети принимали водные процедуры (купание, мытье ног).

Лето – это прекрасная возможность для развития познавательных интересов детей. Согласно плану летней оздоровительной работыс детьми проводились мероприятия согласнотематического плана. В результате чего дети расширили свои знания о Родине, родном городе, природе Донского края,  животных, транспорте, культуре поведения, предметах ближайшего окружения, учились заботиться о своем здоровье и др. темах. Дети наблюдали за насекомыми, природными явлениями, за растениями (деревьями, кустами, цветами), птицами.

В течение лета дети разучили много стихотворений. Особый интерес у детей возник к стихотворениям о природных явлениях:  «Ярко солнце светит…», «Дождик», С.Михалков «Облака», «Дождик, дождик, капелька….», А.С.Пушкин «…..Ветер по морю гуляет», «Вот и лето подоспело» и др.

Большое внимание уделяли индивидуальной работе с детьми по повышению уровня развития. Проводились игры: «Доскажи словечко», «Назови предмет», «Кто в теремке». Также работали по звукопроизношению (чистоговорки,  скороговорки). В результате этой работы улучшилось произношение отдельных звуков у Миры., Григория., Димы ., Максима., Насти .. Но в дальнейшем по этому разделу мы продолжим свою работу. Наблюдаются успехи у этих детей по формированию элементарных математических представлений. С помощью игр «Угадай, чего не стало?», «Целое и часть», «Чего больше» и др. наблюдений в ближайшем окружении закреплялись знания о цвете, форме, величине, количестве.

В  течение лета мы закрепляли с детьми пройденный материал, разучивали считалки, играли в новые игры, пели песни. Для развития элементарных математических представлений проводили игры с использованием природного материала: «Найди самый маленький листок», «Что одинаковое?», «Чего много?».

Ежедневно велась работа по художественно - эстетическому развитию: проводились занятия по рисованию, лепке, аппликации, работали с природным материалом. В соответствии с предложенным планом, дети рисовали по темам: «Дерево», «Цветы» (с использованием нетрадиционного способа рисования), «Солнце», «Пожарная машина», «Флаг России», «Лето». Темы по лепке и аппликации  также соответствовали плану.

Большое внимание уделялось знакомству с художественной литературой, театрализованной деятельности, рассказыванию сказок. Дети с удовольствием слушали сказки, рассказы. Свои впечатления об услышанном, они отражали в своих рисунках, в том числерисуя цветными мелками на асфальте.

В течение всего лета дети вместе с воспитателями ухаживали за цветами, посаженными на клумбах, любовались их красотой. Рассада цветочных растений была выращена детьми вместе с родителями и воспитателями.

При подготовке к работе с детьми в летний период, с родителями был проведен иструктаж. И далее в течение лета мы проводили для родителей консультации на темы: «Опасность теплового и солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций», «О закаливающих процедурах», «Осторожно – ядовитые растения». Проведены беседы на тему: «Как одевать ребенка в летний период», «Головной убор и запасная одежда летом», «О водных процедурах, проводимых в детском саду», «Какая должна быть обувь в детском саду летом». Ежедневно проводились индивидуальные  беседы по возникшим вопросам.

В результате летней оздоровительной работы, дети выросли, отдохнули, укрепили свое здоровье, получили новые знания, умения, повысился интерес к окружающему миру, творчеству и познанию. Развился интерес к природе, желание беречь ее и заботиться о ней. Все запланированные  мероприятия по оздоровительной работе реализованы.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo