Группы
Будь осторожен на дороге!
31
января
2023
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий.
«Только бы ничего не случилось!» - это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу не посмотрев по сторонам. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.
Дорога - угроза жизни детей!
Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Только следуя всем установленным правилам и требованиям, мы сможем сохранить жизнь и здоровье детей.
В этом проекте мы даём знание детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.
Мы вводим понятие «Дорожные знаки», «Светофор», «Дорожная разметка». Рассматриваем виды и классификации дорожных знаков. Знакомимся с основными дорожными знаками и их значениями, рассматриваем и продолжаем знакомить со значением сигналов светофора. Развиваем умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное.
С дошкольного возраста ребенок вместе со взрослыми ходит по улицам родного города, наблюдает за дорогой, знаками, светофорами. Мы с детьми проводим беседы: «Светофор», « Знаки знаешь – уверенно шагаешь!», «Детям знать положено правила дорожные!», «Почему случаются Аварии?».
Вместе с детьми рассматривали плакаты: «Красный, жёлтый, зелёный», «Пешеходный пешеход», «Дорожные знаки».
Вместе с детьми мы читали стихи «Умный светофор» М. Дружинина, «Светофор» Г.Георгиев, Я.Пишумова "Светофор".
Вместе с детьми мы читали рассказы: «Кто важнее всех на улице», «Приключения Бабы Яги», «Лисёнок» Е. Житков; Сказка о правилах дорожного движения Т.А.Шорыгина.
Проводили пальчиковую гимнастику: «Кто приехал?», «Машина».
Ребятам очень нравилось играть в дидактические и развивающие игры: «Правильно - неправильно», «Отремонтируй светофор».
Играли в подвижные игры: «Озорные машинки», «Сигналы светофора»,
«Воробушки и автомобиль», «Автомобили», «К своим знакам».
Вместе с детьми мы рисовали «Машина на дороге», «Светофор», «Дорожные знаки». Вместе с детьми проводили аппликацию «Пешеходный переход», «Светофор».
Детям очень понравилось знакомится с правилами дорожного движения.