Группы
Экспериментирование в младшей группе
29
ноября
2021
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ), создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
На наших занятиях мы знакомимся с водой. Вместе с детьми выясняем, что вода не имеет цвета, запаха и она прозрачная. Вода имеет свойства растворять в себе гуашь и становится того цвета какую краску растворишь, после окрашивания вода уже не прозрачная. Вода растворяет в себе сыпучие вещества, вместе с детьми мы растворяем сахар и соль пробуем на вкус. Делаем вывод, что растворяя сахар вода становится сладкой, растворяя соль солёная.