Группы
Любимые игрушки
27
декабря
2021
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и развивающей предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Проблема проекта: в младшем дошкольном возрасте: научить детей играть в игрушки, использовать их по назначению, не ломать.
В нашей группе был реализован проект «Любимые игрушки». В этом проекте мы реализовали следующие задачи: формировать у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода). Учить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
Мы беседовали на темы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки».
Читали художественную литературу: Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», Л.Волкова «Сказки про игрушки», Е.Ракитина «Приключение новогодних игрушек»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках. Детям очень понравилась дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Найди игрушку такого же цвета», сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек», «Купание игрушек».
Дети с удовольствием делали аппликацию игрушек: «Медвежонок», «Снеговик», «Машина», «Пирамидка», «Ёлочка». Делали игрушки на ёлку пластилинография «Шар», конструирование «Как орешки превратились в яблочки».
Детям понравилось участвовать в проекте и узнавать много интересного.