Группы
Птицы – наши друзья
29
января
2022
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах , послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе мы повышаем экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
В этом проекте мы формируем у детей знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, необходимость ухаживать за ними в зимний период. Развиваем речевую активность детей при описании птиц, рассказывании о птицах. Воспитываем бережное отношение к птицам.
В этом проекте мы беседовали на темы: «Зачем мы кормим птиц зимой», «Мы дружим с птицами», «Пернатые друзья», «Зачем нужны птицы», «Какие они птицы?».
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лесной доктор»; С. Маршак «Где обедал воробей», К.Ушинского «Птицы», Н, Сладков «Вежливая галка», разучивание стихотворений А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Прокофьев «Снегири»; отгадывание загадок о птицах. Детям очень понравилась дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Птицы и их детёныши», подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот».
Дети с удовольствием рисовали: «Снегири», «Воробей». Конструировали: «Кормушка для птиц».
Детям понравилось участвовать в проекте и узнавать много интересного.