Группы

Птицы – наши  друзья

29

января

2022

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах.  Дети  путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах , послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе  мы  повышаем  экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.      

Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

В  этом  проекте мы  формируем  у детей знания о зимующих птицах, бережное  отношение  к  ним,  необходимость  ухаживать  за  ними  в  зимний  период.   Развиваем  речевую активность детей при описании птиц, рассказывании о  птицах. Воспитываем бережное отношение к птицам. 

В этом проекте мы беседовали на темы: «Зачем мы кормим птиц зимой», «Мы дружим с птицами», «Пернатые  друзья», «Зачем нужны птицы», «Какие  они  птицы?».

Чтение художественной литературы:  М. Пришвин «Лесной  доктор»; С. Маршак «Где  обедал  воробей»,  К.Ушинского «Птицы»,  Н, Сладков «Вежливая  галка»,  разучивание стихотворений  А. Яшин  «Покормите  птиц  зимой»,  А. Прокофьев «Снегири»; отгадывание загадок о  птицах.  Детям  очень  понравилась дидактическая  игра «Узнай  на  ощупь»,  «Найди  по  описанию»,  «Чего  не  хватает»,  «Птицы  и  их  детёныши»,  подвижные  игры «Воробушки  и  кот», «Птички в  гнёздышках»,  «Голуби  и  кот».

Дети с удовольствием рисовали: «Снегири», «Воробей». Конструировали: «Кормушка  для  птиц».

Детям понравилось участвовать в проекте и узнавать много интересного.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo