Группы

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.  Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

В нашей группе был проведен проект «В гостях у сказки». Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Дети   познакомились со сказками Толстой «Три медведя»; р.н.с.«Петушок и бобовое зернышко»; «Соломенный бычок - смоляной бочок»;«Маша и медведь»; «Гуси- Лебеди»; Н. Носова «Ступеньки»; А. Барто «Кто как кричит».

Совместно  с  детьми  показываем  настольный  конусный  театр «Колобок»,  «Теремок»,  «Репка».

Играли  в  дидактические и развивающие игры: «Расскажи, кто какой?»; «Кто что слышит?»; «Собери сказку»; «Угадай, чей голосок».

Проводили  беседы: «Путешествие в мир сказок»,  «Какие сказки я знаю»,  «Моя любимая сказка»,  «Необыкновенные книги», «Правила общения с книгой».

Мы с детьми  конструировали: «Приключение колобка в сказочном лесу»; «Вот какие разные у нас ёлочки».  Лепили  «Колобок» Закрепляли   умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепили умение аккуратно работать с пластилином.  Учились палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали. 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo