Группы
Весна шагает по планете
2
мая
2020
Дистанционная работа с детьми в период самоизоляции в средней группе № 10 «Кораблик».
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.
В связи с возможным распространением новой коронавирусной инфекции в период с 27 апреля 2020 года и до особого распоряжения образовательный процесс для дошкольников организован в форме дистанционного обучения.
Для совместной образовательной деятельности, организации развивающих занятий, игр с ребенком во время карантина познакомила родителей с памятками, заданиями и обучающим материалом, указывая ссылку на интернет ресурсы.
Согласно тематическому планированию для развития познавательных интересов и творческой деятельности у детей средней группы родителям и детям был предложен мини-проект «Весна шагает по планете».
Цель проекта:
Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
-расширить представление детей о сезонных изменениях в природе;
-углубить знания о жизни растений в весенний период;
-развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
Весна-период пробуждения и расцвета природы. Появляются первые листочки на деревьях и кустарниках, ранние весенние цветы мать-и-мачехи и первая бархатная травка. И, действительно, весна шагает быстрыми шагами, что невольно становится удовлетворением познавательных интересов детей и получением эмоционального удовольствия от духовного общения с природой и её явлениями. В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями в природе. Но в период самоизоляции это сделать невозможно. И поэтому я предложила родителям познакомить своих детей с темой: «Природа оживает». Через активную продуктивную деятельность: рисование, лепку, аппликации, наблюдение, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы дети могут глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Для развития связной речи детей были предложены игры и упражнения с целью совершенствования связной речи, закрепление знаний о признаках весны, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и воображения, воспитание интереса к окружающему миру, любви к природе.
Расширяем словарь по теме:
Существительными: месяц, март, апрель, май, оттепель, проталины, лужи, ручьи, льдины, скворечник, птицы (перелётные), гнёзда, почки, листочки, подснежники, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, гром, молния.
Глаголами: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, расцветают, просыпается, прилетают, щебечут, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов, сверкает, гремит, греет.
Прилагательными: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, проворные, голосистые.
Наречиями: ласково, тепло, дождливо, весело, плавно, быстро.
- «Расскажи, что происходит в природе весной».
Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.
- «Назови ласково».
Взрослый называет слово, а задача ребенка изменить это слово на ласковое.
Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка, трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка.
- «Какой, какая, какое, какие».
Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.
Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.
Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя.
Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.
Облака (какие?) – легкие, белые, пуши
- «Продолжи предложение».
На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)
На ветке почка, а на ветках? (почки)
Поет птица, а поют? (птицы)
Сосулька капает, а сосульки? (капают)
Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)
- «Составить короткий рассказ о весне».
Какое время года наступило? Назови весенние месяцы. Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом? Что происходит с деревьями, травой и цветами весной? Что происходит с птицами и животными?
Какой труд выполняют люди весной? Нравится ли тебе весна? Почему?
Ребята выучили стихотворение о весне, нарисовали рисунок и мы записали видео ролик, как продукт нашего проекта. «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.
Благодарю родителей за содействие и оказанную помощь в проведении проекта.