Группы

Адаптация ребенка к новым условиям – тяжелый и болезненный процесс. Стресс, возникающий в это время у ребенка, превращает малыша в другого человека, разрушает его защитные барьеры. Создание благоприятной психологической  атмосферы, является одной из основных составляющих успешной адаптации детей младшего возраста.
При поступлении детей из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением.

 

Занятие 1

 

Начинали с раздевальной комнаты, так как это первое помещение, куда приходят дети.
Предлагали детям рассмотреть шкафчики и задавали вопросы:
Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду.)
А почему шкафчиков много? (Потому что детей много.)
Как же узнать, где чей шкафчик? (Если дети не догадываются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка.)
После чего предлагали:
- Сейчас выберите себе шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. Это будет ваш шкафчик, в него вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

 

Занятие 2

 

Знакомя детей с группой, рассматривали с ними предметы, которые находятся в группе, и задавали вопросы:
Что вы видите в нашей группе?
Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы есть, заниматься.)
Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей.)
Какие игрушки есть у нас в группе?
Что еще вы видите в группе?

 

Занятие 3

 

Продолжали знакомить детей с помещениями группы:
- Самая большая комната называется групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книги, машины, куклы и т. д.) А чтобы всегда найти нужный предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы сидят в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно вернуть туда, откуда вы их взяли.
Предлагает детям назвать все, что находится в кукольном уголке. Обращали внимание на то, где все предметы располагаются, напоминали, что после игры все нужно поставить на место. Далее подводили детей к книжному уголку и спрашивали, что там находится. Предлагали детям почитать какую-нибудь книгу. После чтения поручали кому-либо из них отнести книгу в книжный уголок. Обращали внимание остальных на то, что их товарищ правильно положил книгу, потому что запомнил, где она лежала. В конце осмотра напоминали, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти и в группе будет порядок.

 

Занятие 4

 

Продолжает знакомить детей с помещениями группы:
- Ребята, у нас в группе много разных предметов. Найдите, пожалуйста, предметы, которые нужны, когда мы едим, рисуем, лепим. (Столы, стулья.)
Предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати.) Затем проходит с детьми в раздевалку и предлагает назвать предметы, которые там есть. (Шкафчики, скамеечки.) Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе.

 

Занятие 5

 

Знакомит детей друг с другом, предлагали им назвать свои имя и фамилию, сказать друг другу, как зовут их пап и мам. Поправляли детей, если они на вопрос "Как тебя зовут?" называют не только имя, но и фамилию.
Во время таких бесед-разговоров следили за тем, чтобы дети различали такие понятия, как "имя" и "фамилия", не объединяли их. На вопрос "Как тебя зовут?" ребенок должен назвать только свое имя, а не отвечать: "Саша Иванов".
Отвечая на вопрос "Как зовут маму?", ребенок может ответить: "Мама Таня".
Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружают заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.

 

В первый раз идем гулять…
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо деток посчитать!
На прогулке вместе нам
Очень, очень весело!
Время даром не теряем!
Постоянно мы играем!
И проходит на ура
В группе каждая игра!

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo